Обычный штраф для грузовиков без пропуска на МКАД составляет 5000 рублей. Однако в этом наказании таится множество нюансов, не зная которых можно попасть на крупную сумму денег или даже лишиться пропуска. Поэтому важно понимать всю механику фиксации нарушений и процедуру сбора штрафов.
Все нарушения режима въезда и выезда в пределы города Москвы и движения внутри него фиксируются специальной системой видеокамер, которая является полностью автоматической. Она является частью общей системы управления транспортом в столичном регионе и плотно связана с РНИС.
РНИС – это специальная навигационная система, которая ведет учет всех грузовых автомобилей. Без регистрации в этой системе получить пропуск просто невозможно. В этой же системе хранятся все данные о грузовике, в том числе о его максимальной массе, которая влияет на время нахождения автомобиля в конкретной зоне.
Сотрудники компании «ОптПропуск» перед тем, как отправить заявку на получение разрешения на движение в пределах МКАД, также всегда проверяют данные о машине в этой системе. Именно такие доскональные проверки всех данных являются залогом успеха в получении пропусков.
РНИС помогает всей транспортной системе фиксировать нарушения и отслеживать движение транспорта. К примеру, если автомобиль с массой менее 3.5 тонн задержится в пределах МКАД до 7:00 и покинет эту зону позже, то система это зафиксирует и водителю придет штраф. Это произойдет даже при условии, что для проезда в пределы МКАД до 7:00 пропуска не требуется, а водитель опоздал выехать лишь на 1 минуту.
Нарушением считается любое отклонение от заявленного режима:
Одним нарушением считается одна фиксация одной камерой. То есть фиксация проезда грузовика без пропуска внутри зоны двумя или тремя камерами будет расцениваться как два или три нарушения. При вопросе, какой штраф за это придется заплатить, ответ очевидный: двух- или трехкратный.
Штраф без пропуска в центр Москвы можно получить даже случайно, например, опоздав выехать из нужной зоны на несколько минут. Поэтому всегда рекомендуется оформлять пропуск на въезд не только на ночное, но и на дневное время, если существует риск того, что машина опоздает выехать из зоны.
Стоит оформить пропуск и в том случае, когда грузовику требуется въезжать в пределы другой зоны только для разворота. При одном подобном маневре автомобиль успевает проехать под 2-4 камерами, что и является зачастую причиной многократного повторения штрафов. Некоторые водители умудряются собирать за один день таким способом по 8-12 штрафов, что может съесть серьезную часть ежемесячного дохода.
Для обжалования подобных штрафов у водителя есть 10 дней. Но учитывая, что вся фиксация происходит камерами, то перспектива успеха здесь равна нулю. Для оплаты штрафа дается 60 дней.
Регулярное получение штрафов и их неоплата вовремя чреваты такими последствиями:
Штраф без пропуска может вырасти многократно по чистой случайности или стать причиной более серьезных проблем, к чему стоит относиться весьма ответственно, своевременно оформлять пропуска и не допускать нарушений.
Дневной пропуск
(круглосуточный)
Разовый пропуск